Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Операторам связи. О сроках рассмотрении жалоб (претензий)

18 апреля 2018 года

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу поступают, обращения граждан (пользователей услугами связи) с жалобой на операторов связи нарушающих сроки рассмотрения претензий.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

 Претензии предъявляются: в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

 Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Право на предъявление претензии имеют: абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи (п. 1 ст. 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Ответ на претензию в устном, телефонном или в виде СМС – сообщения законодательством РФ не предусмотрен.

Пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» определено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией.

Не соблюдения оператором связи сроков рассмотрения претензий является нарушением п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, Правил оказания услуг связи, лицензионных условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией на оказание услуг связи.

  Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на оказание услуг связи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.